Пятница, 19.07.2019, 04:54Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать!!!

ЕГЭ
Календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Радио

Устав школы

Устав скачать

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СПАССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(новая редакция)

 

Государственное образовательное учреждение «Спасская средняя общеобразовательная школа» (именуемая в дальнейшем «Школа»), зарегистрирована в Администрации Саракташского района №116-р от 31.01.01. в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.

 

На основании письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 17.02.97г. № 150-14-12 «О наименовании государственных и муниципальных учреждений», распоряжений Главы Саракташского района от 30.08.2001г. № 863-р «О внесении изменений и дополнений в Устав государственного образовательного учреждения Спасской средней (полной) общеобразовательной школы Саракташского района Оренбургской области» от 30.10.01. №1096-р «О внесении изменений в распоряжения главы Саракташского района «О внесении изменений в Уставы государственных образовательных учреждений школ Саракташского района»» школа признана Муниципальным образовательным учреждением «Спасская средняя общеобразовательная школа».

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная школа сокращенное наименование - МОУ Спасская СОШ (далее Школа).

 

1.2. Местонахождение постоянно действующего исполнительного органа Школы: 462132, Российская Федерация, Оренбургская область, Саракташский район, с. Спасское, ул. Луговая 101 А.

 

1.3. Учредителем Школы является муниципальное образование «Саракташский район» в лице главы администрации Саракташского района (далее по тексту Учредитель). Отношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством.

 

1.4. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», принимаемыми в соответствии с ним другими законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», а также законами и иными нормативно- правовыми актами субъектов Российской Федерации в области образования, правовыми актами органов местного самоуправления, договором между Учредителем и Школой.

 

1.5. Школа приобретает право юридического лица в части введения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, с момента его государственной регистрации.

 

1.6. Школа является юридическим лицом, владеет, по праву оперативного управления, закрепленным за ним имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и другие счета в казначейских и иных кредитных учреждениях, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, может от своего имени заключать договоры с предприятиями, учреждениями, родителями (законными представителями), спонсорами, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде в соответствии с действующим законодательством.

 

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

 

1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности Школе выдается министерством образования Оренбургской области на основании заключения экспертной комиссии. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы, учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Содержание, организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются.

 

1.9. Свидетельство о государственной аккредитации Школы подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников, требованиям государственных образовательных стандартов. Государственная аккредитация Школы проводится министерством образования Оренбургской области на основании заявления Школы и по согласованию с Учредителем. С момента аккредитации Школа имеет право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок пять лет.

 

1.10. Отношения Школы с родителями, (законными представителями) обучающихся регулируются настоящим Уставом и договором между ними (если создаются для учащегося дополнительные условия).

 

1.11. В Школе по решению Педагогического совета может создаваться опытно-экспериментальная площадка федерального, регионального, муниципального уровня или научная лаборатория для ведения научно-исследовательских работ трудовым или педагогическим коллективом для совершенствования деятельности школы.

 

1.12. Развитие и совершенствование деятельности Школы определяется долговременной программой развития школы, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Школой самостоятельно или на основе федеральной, региональной, районной, отраслевой  программами развития какого-либо направления работы.

 

1.13. Обучение и воспитание в Школе носит светский характер. Не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, религиозных движений и организаций. По инициативе детей в школе могут создаваться детские и юношеские общественные объединения.

 

1.14. Школа имеет право вступать в педагогические, научные и иные объединения (Российские и международные), принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п.

 

 

1.15. В рамках международного сотрудничества Школа имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями. Международное сотрудничество в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами. Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.

 

1.16. Школа вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

 

2. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых программ

 

2.1. Школа ставит главными целями деятельности школы:

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

 создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

развитие творческих лингвистических способностей учащихся как средства общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;     воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

 

2.2. Основные задачи воспитательно-образовательного процесса Школы:

формирование общей культуры личности ребенка на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

адаптация школьника к жизни в обществе (социализация личности);

развитие коммуникативно-деятельных способностей детей как условие развития интеллекта, формирование потребности в саморазвитии и самоактуализации познавательной деятельности, создание условий для поддержки и развития индивидуальных способностей обучающихся;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование у обучающихся нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям;

осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между начальным общим образованием, основным общим, средним (полным) общим образованием;

создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития и оздоровления воспитанников и обучающихся;

профильное самоопределение обучающихся, формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессиональной деятельности, подготовка к осознанному выбору профессии;

разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения.

 

2.3. В соответствии с установленными целями и задачами Школа имеет право:

выбирать любую программу из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ;

самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой план работы, учебный план на основе примерного базисного учебного плана, календарно-тематическое планирование и расписание занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и по согласованию с учредителем.

выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;

реализовать дополнительные программы по воспитанию и образованию детей, в том числе оказывать платные дополнительные услуги за пределами основных государственных программ;

 

2.4. Школа реализует общеобразовательные программы в соответствии с государственными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования, программы профессиональной подготовки при наличии соответствующих лицензий. Школа, реализующая общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, программы профессионального образования, руководствуется в своей деятельности также «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей» и «Типовым положением об учреждении начального профессионального образования».

 

2.5. Порядок оказания платных образовательных услуг в Школе регламентируется «Положением о платных образовательных услугах», договором, заключенным между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся, а также гражданами, подавшими заявление.

 

2.6. Школа, в соответствии со своим Уставом, может реализовывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень общеобразовательных программ, определяющих его статус.

 

2.7. С учетом интересов родителей, по решению районной психолого-медико-педагогической комиссии и согласованию с учредителем школа может открыть классы коррекционно-развивающего обучения при наличии лицензии. Наполняемость и режим работы в классах коррекционно-развивающего обучения осуществляется в соответствии с Положением о классах коррекционно-развивающего обучения.

 

2.8. В Школе устанавливается очная форма усвоения общеобразовательных программ. Школа, по желанию учащихся, родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или отдельных разделов в очно-заочной форме, заочной, форме семейного образования, самообразования, ускоренной формы или экстерната.

 

3. Основные характеристики организации образовательного процесса

 

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

 

3.2. Прием учащихся в Школе:

 

3.2.1. В Школу, в первую очередь, принимаются дети, проживающие на территории микрорайона Школы. Не проживающим на данной территории детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. «Свободными» в Школе на момент подачи заявления являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек. При этом Учредитель должен проинформировать родителей (законных представителей) о наличии свободных мест в иных образовательных учреждениях и обеспечить прием ребенка в первый класс. При приёме Школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса.

 

3.2.2. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Школе наравне с гражданами Российской Федерации. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием фактического места проживания при наличии временной регистрации. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.20002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

 

3.2.3. В первый класс принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет, независимо от уровня их подготовки. Собеседование педагогических работников с ребенком возможно проводить в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым учащимся.

 

3.2.4. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. В соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденными Минздравом России от 28.11.20002 №44 и зарегистрированными Минюстом России 05.12.20002 №3997, обучение детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.

 

3.2.5. Для зачисления ребёнка в Школу необходимы следующие документы:

заявление родителей (законных представителей);

медицинская карта о состоянии здоровья ребенка;

копия свидетельства о рождении ребёнка;

личное дело ученика (при поступлении во 2-11 классы);

 

 

Зачисление учащихся в Школу оформляется приказом директора. На каждого ученика с момента приема заводится личное дело.

 

3.3.Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.

 

3.4. Общее образование является обязательным. Требование  общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.

 

3.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ  общего образования.

Дошкольное (в соответствии со сроком реализации образовательных программ)

I ступень – предшкольное, начальное общее образование - 4 года;

II ступень - основное общее образование – 5 лет;

III ступень - среднее (полное) общее образование - 2 года.

 

3.6.1. Дошкольное образование организуется и осуществляется  в соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

 

3.6.2. На I ступени общего образования Школа осуществляет воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены, здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

 

3.6.3. На II ступени общего образования Школа создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, осуществляет предпрофильную подготовку. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 

3.6.4. На III ступени общего образования Школа осуществляет развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам Школа реализует  профессиональное обучение, вводит предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Наряду с созданием профильных классов в Школе, при организации профильного обучения на III ступени общего образования, допускается возможность организации образовательного процесса для обучающихся по индивидуальным учебным планам. Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяет реализовывать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования. Положение об организации обучения по индивидуальным учебным планам утверждается решением педагогического совета.

 

3.7. В соответствии со ст. 19 Закона РФ "Об образовании” по решению Педагогического Совета Школы (органа управления образовательного учреждения) за неоднократно грубые  нарушения настоящего Устава допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

 

3.8. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

 

3.9. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и с согласия органов опеки и попечительства. Об исключении обучающегося из Школы, последняя обязана незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

 

3.10. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и орган местного самоуправления, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и продолжения  освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

 

3.11. Текущий контроль обучающихся во 2-11 классах осуществляется по пятибалльной системе оценки знаний и навыков: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В 1 классе не используется бальная оценка знаний учащихся.

 

3.12. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах - за четверть, в 10 – 11 классах - за полугодие.

 

3.13. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной педагогическим советом школы.

 

3.14. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется на основании успеваемости.

 

3.15. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с пятого класса, в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации» и «Положением о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации». Решение о проведении такой аттестации в данном (учебном) году принимается педагогическим советом школы.

 


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz